XXI Черная месса.Mecca — это главный ритуал католической церкви, основанный, по преданию,самим Христом, и пользовавшийся у христиан глубоким почтением напротяжении многих столетий. На нем основаны и протестантские литургии,которые, впрочем, в некоторых отношениях существенно отличаются откатолической мессы. По причине своего божественного происхождения, а такжев связи с давней традицией благоговейного ее почитания, месса частостановилась образцом для подражаний.
Чёрная ме́сса — приписываемый христианской традицией сатанистам религиозный обряд, пародия на христианское богослужение, в первую очередь, профанация святого причастия. В Средние века отправление чёрной мессы было стандартным обвинением официальной церкви на судебных процессах против еретических сект (например, катаров), ведьм и колдунов, а также неугодных организаций (таких как орден тамплиеров). Описание обрядов сильно расходится в разных источниках, но часто включает сексуальные практики.Понятие «чёрная месса» возникло в конце X века.
В 1594 году Тереза де Розамунд созналась в том, что совершала чёрную мессу. Вместо креста в ней использовалась чёрная репа, а вместо святой воды — козлиная моча.
Некоторые источники указывают, что для «причастия» используется жаба, лягушка или просто кусочек сырого мяса, но большинство авторов уверены, что использовались освящённые облатки, полученные во время католической мессы и извращённые каким-то дьявольским обрядом. Довольно частым мотивом являются жертвоприношения, в том числе человеческие. Считалось, что в конце чёрной мессы происходит оргия, которая позже стала интерпретироваться как сексуальная.
В широком представлении о поклонении дьяволу черная месса прочно закрепилась как некая непристойная пародия на католическую Святую Мессу. Черные мессы неправильно связывают с ведьмами. Современные ведьмы, которые не поклоняются дьяволу, не служат им, и сомнительно, чтобы этот обряд исполнялся ведьмами прошлых столетий, по крайней мере,в сколь-нибудь существенных масштабах. Черная месса существует скорее в беллетристике и кино, нежели в действительности, хотя и исполняется различными современными сектами сатанистов, которые поклоняются дьяволу.
Не существует единого ритуала черной мессы. Ее основная идея — пародировать католическую Святую Мессу, представляя ее или ее части задом наперед, переворачивая крест, топча или оплевывая его и совершая прочие нечестивые поступки. Святая вода, используемая для окропления прихожан, иногда заменяется мочой; вино — мочой или водой, а гостия — ломтями гнилой репы, кусками черной кожи или черными треугольниками. Белые свечи заменяются черными.
Проводить службу может лишенный сана священник, облаченный в черные или цвета запекшейся крови одежды, расшитые перевернутыми крестами, козлиными головами или магическими символами. Магический смысл черной мессы заключается в вере, что Святая Месса предполагает чудо: претворение хлеба и вина в тело и кровь Христа. Если священник, как чародей, может произвести чудо во время Святой Мессы, тогда он, конечно, может использовать магию во время мессы, проводимой с другими целями.
Священники, которые пытались ниспровергнуть Святую Мессу с дурной целью, например, ради проклятия, несущего человеку смерть, отлучались от католической церкви еще в VII веке. Одна из знаменитых форм черной мессы — месса св. Секайра — возникла, по преданию, в средние века в Гаскони. Цель этой мессы — призвать на голову врага смерть от медленной, изнурительной болезни.
Мотегью Саммерс предлагает ее красочное описание в “Истории колдовства и демонологии”: “Мессу служат над разбитым и оскверненным алтарем в какой-нибудь разрушенной или заброшенной церкви, где ухают совы, а уныние и летучие мыши влетают через выбитые окна, где жабы брызжут свой яд на священный камень. Священник должен явиться туда поздно, сопровождаемый лишь прислужником, известным своей грязной, порочной жизнью. Как только часы начнут бить одиннадцать, он начинает; адскую литургию бормочут задом наперед, канон читается с гримасами и глумлением; служение заканчивается, как только колокола пробьют полночь”.
Для мессы св. Секайра требуются треугольник, черная гостия и отвратительная на вкус вода, взятая из колодца, в котором было утоплено тело некрещеного младенца. Истоки той черной мессы, которая известна в наше время, относятся к XIV веку, когда церковь преследовала еретиков.Большинство случаев проведения черной мессы отмечено во Франции. В 1307 году тамплиерам было предъявлено обвинение в совершении богохульных обрядов, во время которых они отрекались от Христа и поклонялись идолам, сделанным из чучел человеческих голов.
Их также обвиняли в оплевывании и попирании креста и поклонении дьяволу в облике черного кота. Аресты и судебные процессы истребили этот орден. В XV веке французский барон Жиль Де Рэ был арестован и обвинен в том, что служил черные мессы в подвале своего замка для того, чтобы получить богатство и власть Его обвиняли в похищении, пытках и принесении в жертву более 140 детей; он был казнен в 1440 году. В XVI и XVII веках во Франции многие священники были арестованы и казнены за совершение черных месс. В 1500 году капитул кафедрального собора в Камбре отслужил черную мессу в знак протеста против своего епископа.
Священник из Орлеана Жантьен ле Клер, суд над которым состоялся в 1614—1615 годах, сознался, что отслужил “дьявольскую мессу” после попойки и дикой сексуальной оргии. В 1647 году монахини из Лувье рассказывали, что были заколдованы, подчинены и принуждены капелланами участвовать, нагими, в мессах, оскверняя крест и попирая гостию. В ту эпоху черную мессу связывали с колдовством. Подвергаемые пыткам и судебным преследованиям, организуемым охотниками за ведьмами и инквизиторами, ведьмы признавались в своем участии внечестивых ритуалах на шабашах, во время которых они оскверняли крест, а дьявол, как священник, проводил службу.
Не похоже, чтобы большая часть этих случаев была черными мессами; скорее, это были какие-то языческие обряды, сведения о которых инквизиторы исказили, чтобы подогнать под господствовавшие взгляды на ведьм и их преклонение перед дьяволом. Однако, возможно, что некоторые языческие секты, остававшиеся верными своим убеждениям вопреки давлению церкви, в качестве способа сопротивления могли совершать обряды, прославляющие дьявола. Своего высшего пика черные мессы достигли в конце XVII века, во времена царствования Людовика XIV, которого осуждали за терпимость к ведьмам и колдунам.
Среди дворянства стало модным нанимать священников для служения в мрачных подвалах эротических черных месс. Главным организатором подобных обрядов была Катрин Десайе, известная как “La Voisin” (“Соседка”), по слухам — ведьма, предсказывавшая будущее и торговавшая любовными зельями. “Соседка” держала на службе целый штат священников, которые служили такие мессы, в том числе и уродливого и злого Аббата Гибора, носившего украшенные золотом и кружевами одежды и алые туфли.
Фаворитка Людовика XIV, маркиза де Монтеспан, обратилась к услугам “Соседки”, так как боялась, что король заинтересовался другой женщиной. Используя обнаженную Монтеспан как алтарь, Гибор отслужил над ней три черные мессы, призывая Сатану и его демонов вожделения и обмана Вельзевула, Асмодея и Астарту, чтобы подтвердить, что все желания Монтеспан исполнятся. Говорили, что пока курился ладан нескольким детям перерезали горло, их кровь вылили в потир и смешали с мукой для приготовления гостии. Каждый раз, когда по ходу службы требовалось целовать алтарь, Гибор целовал Монтеспан.
Он освятил гостию над ее гениталиями и вложил куски гостии в ее влагалище. За этим ритуалом последовала оргия. Тела детей впоследствии были сожжены в печи в доме “Соседки”. Когда об этой позорной черной мессе стало известно, Людовик арестовал двести сорок шесть мужчин и женщин, многие из которых принадлежали к кругам высшей французской аристократии и отдал их под суд. Признания вытягивались под пыткой. Большинство знати отделалось тюремным заключением и ссылкой в деревню.
Тридцать шесть человек незнатного происхождения были казнены, включая “Соседку”, сожженную заживо в 1680 году. Черная месса сохранилась как декадентская мода в XIX веке, когда она пошла на убыль. По рассказам, Клуб Адского Огня —тайное общество, существовавшее в Лондоне в конце XIX столетия, —регулярно устраивало черные мессы для поклонения дьяволу, хотя, похоже, эти ритуалы были не более чем сексуальными шалостями, сопровождавшимися обильными возлияниями.
В 1947 году черная месса была отслужена на краю могилы Алистера Кроули, известного оккультиста, верившего, что он является Антихристом. Когда в 1966 году была основана Церковь Сатаны,черная месса не вошла в число ее ритуалов; по мнению основателя церкви Антона Шандора Ла Ви, черная месса устарела. Тем не менее другие организации сатанистов служат черные мессы согласно своим собственным вариантам, которые, как говорят, включают в себя половые акты в извращенной форме и оргии, некрофилию, каннибализм или жертвоприношения (в том числе человеческие), а также выпивание крови жертв.
Адепты Черной Магии придумали церемонию Черной Мессы, служившейся в честь сатаны, и представляющей собой в общих чертах извращение католической мессы. Общий принцип Черной Мессы — тот, что в ней все совершалось обратно обыкновенной мессе. Различают несколько разновидностей этой церемонии. В одной из них читают наоборот Евангелие. При этой церемонии употреблялись черепа, человеческие кости. В жертвенную чашу клался прах, который благословляли, как хлеб жизни.
Такова была, в кратких чертах, “тщетная” масса гностиков и альбигойцев. В ней сатана заменялся тремя волхвами — Гаспаром, Мельхиором и Валтасаром, теми самыми, которые пришли поклониться новорожденному Спасителю в Вифлееме, увидев на небе Его звезду.
Служились мессы для различных целей: для применения смерти врагам, для поимки вора. В новейших Черных Мессах для этого употребляют пуповину новорожденного младенца. Употреблялись также всевозможные нечистоты. При церемонии часто совершаются всевозможные эротические и развратные действия. В недавнее время такие мессы служились еретиком Винтра, а еще позже — аббатом Буланом, известным под именем доктора Иоганнеса, с которым так энергично боролся французский оккультист Станислав де Гуайта, павший, как говорят, в этой борьбе под влиянием наведенной на него порчи (энвольтования).
В новейшее время служили Черные Мессы с политической целью, и результатом одной из таких церемоний, произведенной в Германии, как утверждают, явилось поражение французов в 1870-1871 гг.
По весьма понятным причинам мы не имеем здесь возможности приводить подробного описания Черной Мессы и должны ограничиться сказанным.
Существует настоящий культ Сатаны (Люциферизм, Палладизм), в котором дьявол заступает место Бога и считается истинным спасителем рода человеческого от Его несправедливостей (изгнание первых людей из рая, мученичество и проч.).
В1594 году во Франции некая ведьма описала на суде мессу, которую служили на шабаше в канун Ивана Купалы. В поле собралось около шестидесяти человек. Священник был в черной ризе без креста; ему помогали две женщины. Произнеся слова освящения, он вознес вместо гостии кусок репы, окрашенный в черный цвет, и воскликнул: “Господин, помоги нам!” Луи Жофриди (который впоследствии был удавлен и сожжен за то, что околдовал Мадлен де Демандоль и еще одну монахиню из Экса) в 1611 году признался, что в роли Князя Шабаша, наместника Люцифера, служил мессу на шабаше и кропил ведьмосвященным вином, а те в ответ восклицали: “Sanguis eius super nos etfilios nostrosi” (”Да падет его кровь на нас и на детей наших!”).
Ходили сказки о дьявольских мессах, на которых раздавали черные просфоры и вино из черного потира, а в момент освящения святых даров звучали издевательские возгласы: “Вельзевул! Вельзевул!” Вместо вина могли использовать воду или мочу. Просфоры были треугольные или шестиугольные, обычно- черные, но иногда- кроваво-красные. Священник был облачен в ризу(литургическую верхнюю одежду без рукавов), которая могла быть коричневого цвета с вышивкой, изображающей свинью и обнаженную женщину; или ярко-алого с зеленой вставкой, на которой изображались медведь и ласка, пожирающая гостию; или темно-красного с треугольником на спине, внутри которого был вышит черный козел с серебряными рогами. В некоторых случаях мессу служил сам Козел – председатель шабаша, читая при этом по служебнику с красными, белыми и черными страницами и переплетом из волчьей шкуры.
Согласно Пьеру де Ланкру, Дьявол служил мессу, пропуская “Conflteor”(исповедальную молитву) и все “аллилуйя”. Он неразборчиво бормотал слова мессы до тех пор, пока не доходил до проскомидии- части литургии, в которой священник принимает пожертвования. Участники сатанинской мессы вручали Дьяволу хлеб, яйца и деньги. Затем он читал проповедь, после чего возносил черную гостию, на которой вместо символа Христова был дьявольский знак. Он говорил: “Сие есть тело мое”, – и поднимал просфору на одном из своих рогов.
В ответ раздавались возгласы: “Aquerra Goity, Aquerra Beyty,Aquerra Gutty, Aquerra Beyty” (”Козел наверху. Козел внизу; Козел наверху, Козел внизу”), Все участники мессы становились перед алтарем, выстраиваясь в крест или в полукруг, и простирались ниц. Затем каждому давали проглотить кусок просфоры и “две пригоршни адского зелья и варева, столь отвратительного на вкус и на запах, что проглотить его было нелегко, и столь холодного, что у них леденели внутренности”. После этого Дьявол совокуплялся с ведьмами, и начиналась буйная оргия.
Очевидно, что ведьмовская месса не просто представляла собой пародию на христианскую литургию, но и являлась частью культа Дьявола. Черная просфора с дьявольским знаком мистическим образом преображалась в плоть Дьявола (”Сие есть тело мое”), и когда Дьявол возносил эту просфору, участники мессы громко славили его. Ведьмы сохранили старинный обычай двойного причащения – не только хлебом, но и вином, – от которого отказались католики и к которому позднее вернулись протестанты. Исповедь ведьмы отвергали потому, что презирали саму христианскую идею греха, а слово “аллилуйя” пропускали как возглас во славу христианского Бога. Они соединялись со своим господином, вкушая во время причастия его плоть и кровь, а затем вступая с ним в половую близость. При этом коргиастическому экстазу добавлялось кощунственное удовольствие осквернения христианской церемонии.
В XVIII-XIX веках рассказы об оргиастических кощунствах и извращениях вовремя сатанинской мессы доходят до полной непристойности: участники таких ритуалов подвергают сексуальному надругательству неприлично искаженные образы Христа и Девы Марии (либо большие освященные просфоры, разломанные пополам). Священник почти не отклоняется от ортодоксального текста католической мессы, однако вместо “Бог” произносит “Сатана”, и вместо “добро” – “зло”. Некоторые части мессы читаются задом наперед.
Смысл христианских молитв выворачивается наизнанку, как в случае с сатанинской версией молитвы“Отче наш”; “Отче наш, бывший на небесах… Да будет воля твоя на небесах, как и на земле… Введи нас во искушение и не избави нас от лукавого…”Тем самым христианская литургия одновременно и оскверняется, и, будучи могущественным религиозным и магическим ритуалом, преображается в церемонию прославления Дьявола.
То же самое происходит с сатанинским причастием, которое, как утверждают, готовится из экскрементов и менструальной крови или спермы. Прежде чем вложить гостию в рот участникам мессы, на нее испражняются или изливают семя. Ведь Дьявол – это владыка тела, а не души; повелитель плодовитости, а не духовности. Кроме того, превращение выделений человеческого организма в “плоть и кровь” божества может быть связано с оккультным принципом, гласящим, что каждый человек -потенциальный Бог.
Черная месса чаще встречается на страницах мистических триллеров, чем в реальной жизни, однако время от времени попадаются и документальные свидетельства подобных ритуалов. В 1889 году газета “Ле Матен” опубликовала рассказ некоего журналиста, который сперва написал статью, ставившую под сомнение реальность черных месс, но затем получил приглашение на одну из таких церемоний. К месту сатанистского сборища его доставили с завязанными глазами. Когда повязку сняли, он оказался в полутемной комнате, стены которой были покрыты эротическими фресками.
На алтаре в окружении шести черных свечей стояла статуэтка козла, попирающего распятие. В комнате было около пятидесяти человек – мужчин и женщин; они пели гимны, а священник в красном облачении служил мессу на теле обнаженной женщины, лежавшей на алтаре. Затем он освятил черные просфоры, и сатанисты съели их. Церемония завершилась оргией. Редакция “Ле Матен” подтвердила, что автор статьи действительно побывал на описанном сборище, однако никаких дополнительных подробностей не сообщила.
В 1895 году на вилле Боргезе в Риме обнаружили сатанистскую часовню. Стены ее были задрапированы черными и багряными занавесями, а за алтарем висел гобелен, изображавший триумф Люцифера. На алтаре стояли свечи и образ Сатаны. Богатое убранство часовни дополнялось молитвенными столиками и стульями, покрытыми алой тканью и позолотой. Часовня освещалась электрической лампой через огромный люк в потолке.
Уильям Сибрук, коллекционер мистических опытов, в 1940 году писал, что посещал черные мессы в Лондоне, Париже, Лионе и Нью-Йорке. Такую мессу, утверждал он, должен служить священник, отступивший от веры, а помогать ему должна проститутка в алых одеяниях. На алтаре перед перевернутым распятием должна лежать обнаженная женщина, лучше всего – девственница.
Потир помещают у нее между грудей; тело ее слегка окропляют вином. Гостию после освящения не возносят, а, напротив, бросают на пол и оскверняют .
Испанский писатель Хулио Каро Бароха пересказывает события, происходившие в 1942 году в испанской Стране басков. Шестеро мужчин и три женщины собрались на ферме и, после обильной трапезы, разделись донага. Затем они подогрели суп в котле и сварили в нем живьем кошку. После этого суп съели, перед каждой ложкой читая заклинания. Один из присутствующих сложил алтарь из досок и отслужил пародийную мессу, вместо просфор раздав куски колбасы. Все это время мужчины ласкали и тискали женщин .
В 1950-е годы сообщения о черных мессах появлялись в Италии, а в 1963году в Англии вспыхнула настоящая эпидемия черномагических церемоний. Алтарь церкви в Суссексе пришлось освятить заново после того, как четверо мужчин совершили в этой церкви некий таинственный ритуал, по-видимому, пытаясь вызвать злых духов. Утверждают, что черную мессу служили в церкви Сент-Мэри в Клопхилле (Бедфордшир). По-видимому, здесь также занимались некромантией, ибо на соседнем кладбище оказались вскрытыми шесть могил, где были похоронены женщины; один из скелетов нашли в здании церкви. “Если кто-либо сознательно призывает Дьявола посредством церемонии, – писал Элифас Леви, – то Дьявол является в зримом облике”.
Однако этот Дьявол, по мнению Леви, не существует независимо от человека: он – всего лишь некая иллюзия, материализуемая воображением мага. Убежденные сатанисты встречаются кое-где и в наши дни, однако для большинства современных, магов христианского Князя Тьмы просто не существует. Согласно оккультной теории, существуют различные силы и сущности — либо во внутреннем мире мага, либо во внешней действительности, – которые традиционно принято считать злыми, однако представить себе абсолютно злое божество – так же, как и абсолютно доброе – невозможно. Истинный, Единый Бог – это совокупность всех вещей и явлений; он содержит в себе все добро и зло и примиряет все противоположности.
Думаю, вы сами поняли значение аркана—участие в прямом(переносном) смысле в черной мессе, черных делах, мнимые ценности, порочность, принятие ложных ценностей….