Взято из «Полной книги колдовства» Рэймонда Бакленда (Raymond Buckland. Buckland’s Complete Book of Witchcraft)
(Llewellyn, s.a., P. 70-71).
Внешняя граница круга и алтарь могут быть украшены цветами. Алтарное покрывало и свечи должны быть темно-зелеными. Венец возлагается на землю, рядом с алтарем. Он представляет собой венок из цветов или серебрянную корону, украшенную полумесяцами. В северной четверти помещается котел с горючим материалом…На востоке — майский шест – круг можно расширить, чтобы он находился внутри его.
Совершается Воздвижение Храма. За ним может следовать ритуал полнолуния или новолуния, если время к тому располагает. Ковенер, выступающий как Глашатай трижды звонит в колокольчик.
Глашатай:
Скорее в круг, не считай ворон, Время не ждет, саббат у ворот!
Жрец (Жрица):
На саббат!
Все:
На саббат!
Жрец и Жрица ведут ковен посолонь вдоль границ круга. Можно просто идти или приплясывать, как кому вздумается, под маленькие барабаны или тамбурины. Обходите круг столько раз, сколько пожелаете. Еще во время процессии Жрец и Жрица начинают петь гимн богам, все подхватывают. Потом все замолкают и прекращают движение.
Жрец:
Бог достиг конца своего странствия.
Жрица:
Госпожа вступает на путь.
Затем рассказывается миф праздника (например, ковенеры разыгрывают сюжет о возвращении богини из «мира между рождениями»; воспевается возвращение в мир творчества/физического воспроизводства, начало сезона размножения домашних и диких животных; проводится танец вокруг Майского шеста; скотину прогоняют между двумя кострами, чтобы обеспечить хороший удой). Семь раз звонят в колокольчик.
Ковенер:
Двери между мирами открыты для всех. Наш Бог прошел свой путь до конца. Он встретил Богиню, и она дарит ему свои тепло и заботу. Это время радости, которой мы делимся с ближним. Почва принимает зерно, наступает время посева. Люди счастливо живут вместе, изобилие наполняет землю. Мы празднуем посев изобилия, поворт Колеса, время Богини. Попрощаемся с тьмой и поприветсвуем свет. Теперь мы говорим не «Бог и Богиня», а «Богиня и Бог». Колесо вращается, и мы идем дальше.
Жрец
Колесо вращается.
Все
Без конца.
Жрица
Колесо вращается.
Все
Вновь и вновь.
Жрец
Прощай, наш Бог.
Все
Здравствуй, Госпожа.
Жрица
Бог Зимы закончил царствовать.
Все
Богиня Лета обращает лицо к свету.
Жрица
Радуйся и прощай!
Все
Радуйся и прощай!
Жрец и Жрица ведут ковен в танце к Майскому шесту. Каждый из ковенеров берется за ленточку и пляшет с нею вокруг шеста, пока все ленточки не переплетутся, символизируя союз мужского и женского начал и объединение людей в общину. В Гарднерианской книге есть песня, которая подходит для этого случая. Это переработка строчек Редьярда Киплинга Джеральдом Гарднером:
«Священник не должен об этом узнать,
Он это грехом назовет –
Мы будем лето в лесу закликать,
Пока заря не взойдет.
И мы наутро придем в ваш дом
С известьем благим и верным,
Что солнце вернулось – клянемся в том
Дубом, ясенем, терном!»
Жрец и Жрица возвращаются к алтарю. Жрица скрещивает руки на груди и склоняет голову. Жрец берет венец и держит его над головой Жрицы.
Жрец
Наш Бог, сопутствуемый Богиней, провел нас от тьмы к свету. Это был долгий и нелегкий путь. Но боги показали свою силу, и через них мы выросли и достигли процветания. Пусть они и ныне пребудут с нами. Пусть Богиня, сопровождаемая Богом, следует своим путем, сея свет и изгоняя тьму.
Жрица встает в позу Богини: ноги расставлены, руки подняты над головой и разведены. Жрец возлагает венец на ее голову. Когда он делает это, один из ковенеров зажигает огонь в котле.
Ковенер
Ныне наша Госпожа среди нас. Говори с нами, Богиня, ибо мы – дети Твои.
Жрица опускает руки и простирает их над ковеном.
Жрица
Я – Та, Кто вращает Колесо,
Приносит новую жизнь в мир
И приветствует тех, кто в пути между мирами.
В дыхании ветра ты услышишь Мое дыхание,
Биение Моего сердца – в порывах урагана.
Когда возжаждешь, Мои слезы упадут на тебя дождем,
Когда устанешь, отдохнешь на земле, у Меня на груди.
Тепло и заботу я дарю тебе,
И не прошу ничего взамен,
Только люби все живое,
Как себя самого.
Знай, что любовь – это искра жизни.
Она всегда здесь, всегда с тобой, умей лишь разглядеть ее.
Не ищи ее вовне – она внутри тебя;
Пламя, что горит, не колеблясь;
Уголь, налитый огнем.
Любовь – начало всего и конец…
И Я есмь Любовь.
Жрец целует Жрицу. Ковенеры, один за другим, подходят к ней, чтобы поцеловать ее и возложить свои приношения на алтарь. Когда все вернутся на места, Жрец и Жрица, держась за руки, ведут ковенеров (по одному и парами) в танце по кругу. Когда они подходят к горящему котлу, они должны перепрыгнуть через него. После того, как ковен несколько раз пройдет по кругу, все останавливаются. Трижды звонят в колокольчик, затем следует церемония угощения. После нее выполняется Очищение Храма. Остальное время проводят в играх, веселье и развлечениях (которые могут происходить прямо у алтаря). Вечер завершается пиром.
Пер.: Гарсиа